Как мотивировать ребёнка заниматься спортом или иным другим полезным делом? Как не заставить, а донести и убедить ребёнка в том, что нужно заниматься чем-либо для общего развития? Эти вопросы задают практически все родители. И на какие только хитрости не идут родители, для того чтобы регулярно приводить детей в кружок, клуб, секцию, школу.
Мы уже затрагивали данную тему и приводили некоторые способы мотивации детей к спорту со стороны родителей. Да, это сложный процесс и тяжёлый труд привить и воспитать в своих детях чувство нужности и необходимости дополнительного образования. Причем надо отметить, что не только детям тяжело, но и самим взрослым. Потому как, куда проще приехать с работы домой, попить чаёк в тёплых тапочках, а не как ошпаренный нестись за ребёнком в школы, тренировочные залы и прочие развивашки.
Задумайтесь! Вы когда-нибудь встречали взрослого сознательномыслящего человека, который говорил бы «Я очень жалею, что мама или папа водили меня в секцию/в музыкалку/ в художественную школу/в танцевальный класс»?
Как правило, мы слышим совершенно противоположные слова, СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ, за то что они настояли и нашли время, средства, возможность и водили нас, тогда ещё маленьких деток, в развивающие учреждения. А многие говорят что жалеют, бросили, не настояли. К сожалению, задумываешься об этом уже глубоко за «дцать» лет.
Работа по формированию мотивации проводится не только дома, но и в тренировочном зале во время занятий.
Основные мотивы для занятий спортом у детей, результаты исследований
Возвращаясь к поднятой теме, надо отметить, что спортивные школы и центры спортивной подготовки периодически проводят исследования на предмет мотивации спортсменов всех возрастов, как юных так и с регалиями. Потому как, тема эта как была актуальна много лет назад, так и сейчас волнует тренерский состав и преподавателей любой спортивной школы.
Исследования показали, что больший процент ухода спортсменов выпадает именно на первый год обучения.
Именно в этот период, тренеру и родителям нужно в тандеме идти к одной цели и доносить до детей необходимость занятий. Нужно отметить, что именно на первом году обучения, к родителям приходит понимание того что они хотят от своего ребёнка, либо серьёзная работа и спортивная карьера со всеми взлётами и падениями, либо достаточно будет общей физической подготовки.
Тестирования и исследование проводятся для того, чтобы узнать как поддержать интерес детей к занятиям. Помогают найти способы удержания внимания к спорту как со стороны родителей, так и в тренировочном процессе тренером.
Так выяснили, что основные мотивы детей для посещения тренировок и формирования отношения к спорту являются:
- Общение со сверстниками, дружеское общение, хорошее отношение в коллективе.
- Отношение к тренеру. Его понимание детей, доброта, личностные положительные качества, авторитет тренера, его физическая форма и спортивные достижения. Т.е. личный пример тренера, является для детей прямым примером спортивного результата.
- Содержание тренировочной деятельности. Предрасположенность к спорту, интерес к данному виду спорта, соревновательные процессы, игровые моменты тренировок.
- Внетренировочные факторы. Совместные походы с командой на праздники, мероприятия, посещение кинотеатров, выезды на соревнования, поездки.
Способы мотивации детей к спорту в тренировочном процессе
Исходя из полученных результатов исследований формируются тренировочные программы, учитывающие поведение спортсменов. В которых особое внимание уделяется детям именно первого года обучения.
Для преодоления зажатости, формирования мотивации и желания заниматься, в тренировочный процесс для новичков включают такие моменты как :
- подвижные игры, для повышения положительных эмоций детей-спортсменов. Удовольствие, веселье, элементы игры – один из значимых факторов вовлечение детей в тренировочный режим;
- организация соревнований именно для спортсменов начального уровня. Для закрепления уверенности в своих силах, формирования воли, упорства и целеустремленности к победам. Юные спортсмены соревнуются на равных по силовым и временным критериям тренировочного процесса;
- внедрение досуговой деятельности, организация тематических бесед, походов в кино и боулинг-клубы. Цель — сплочение коллектива. Как пример, посещение всем клубом мероприятий других видов спорта, например футбольный матч;
- создание благоприятного микроклимата среди воспитанников путем создания атмосферы уважения и доверия, проявления терпимости к ошибкам. Организация условий в которых дети ощутят гордость за причастность к коллективу и результатам клуба;
- общение с детьми и создание доверительных отношений между тренером и спортсменом. Общение на сторонние темы, заинтересованность со стороны тренера в жизни детей их достижениях в школе. Проявление уважения и справедливости к каждому воспитаннику. Частые повторения аргумента в пользу тренировок каратэ, что мужчина должен быть защитником, он должен уметь постоять за себя и близких.
Все эти действия направлены на закрепление эмоционально положительного отношения ребенка спортсмена к тренировочному процессу и спорту.
Дети очень ленивы и подвижны одновременно и найти баланс между двумя этими состояниями работа обоюдная как тренерского состава, так и некое упорство родителей.
Любой тренер, переживает за всех своих спортсменов.
Не важно новичок он или бывалый победитель соревнований. Каждую тренировку и каждый выход на татами, если говорить в контексте каратэ, тренер воспринимает как свой личный выход. Он точно так же как и родители юного спортсмена не только всем сердцем волнуется и сопереживает , но и личным опытом помогает и вносит вклад в воспитание личности и характера своих воспитанников.
Только лишь желание и чёткое понимание цели и результатов, может сформировать правильный настрой и тактику в абсолютно любом деле, не только в спортивном каратэ.
————читайте далее:
— С какого возраста начать заниматься каратэ
— 10 способов мотивации к спорту у ребёнка